вторник, 1 апреля 2008 г.

Сделано с любовью...

На фоне все учащающахся разговорах о лимите на легионеров и о дефитите сосбтвенных спортивных кадров, все меньше разговоров о причине проблемы: кто и как у нас занимается началом больших спортивных карьер? Никто и никак. Федерации до сих пор не уяснили, что спорт развивают не запреты и штрафы.


Маркетинг развивает спорт.

Но, в моем родном небольшом городке Шелехов (42 000 челвек населения), например, не осталось ни одной спортивной площадки. Ни одной. А ведь не только на уроках физкультуры (тьфу!) начинается будущий болельщи и/или спортсмен.

Вот, площадка, на которой мы пропадали детьми, где началась любовь к спорту, к баскетболу:




Э-эх... "Газпром", мечты сдуваются...

У меня как-то возникла идея: если можно за счет маркетинга найти спонсоров для турнира, то можно ли найти спонсора для детскй площадки спортивной?

Идея проста: спонсор берет площадку "в аренду", раслпачиваясь ее ремонтом, а востновив ее, раскрашивает в сосбтвенные брендовые цвета, украшает щиты и асфальт логотипами... красота!

Возможно ли такое? Пообщавшись с одним уважаемым мною марекетологом БОЛЬШОЙ организации, оказалось, что да, это в принципе возможно.

Организация занимается коммерческой деятльностью, не сырьевая компания, то есть это был бы именно маркетинг и PR, а не просто благотворительность.

Основные условия для реализации:
- популярность площадки;
- населенность района;
- количество учеников школы;
- средний доход семей учеников школьников;
- цена проекта;
- взаимосвязанные социальные тенденции, особенно СМИ.

Вообщем, все реально, а значит можно в теории это провернуть...

По моим подсчетам, цена одного такого проекта от 150-300 тыс. рублей. Такой ценовой диапозон связан с тем, что в основном эту социальную тему потом придется проплачивать журналистам.

Но, думаю, оно того стоит - компания может из этого получить действительно много.
Назвать площадку "именем совего бренда", а потом проводить на ней соревнования среди любителей, потребителей... - шик!

А главное, в городе одним уродливым местом стало бы меньше...

P.S. Рядом с площадкой на фото построили детский хоккейный корт с электроным табло, подсветкой. Но входа туда я не нашел - он со всех сторон металлом закрыт. Осталось повесить таличку "Играть в хоккей запрещано".

P.P.S. Фото принадлежит агентву Reuters

3 комментария:

Zet комментирует...

думаю автору было бы интересно ознакомиться с проектом "1000 баскетбольных площадок" - лихо начинавшийся в году еще 2003 (под "крылом" РФБ), но он где-то в прошлом... наверное, умер, как и все интересные - живые проекты...

*
добавлю, что одной из важных проблем их (спорт.площадок)существования (на примере москвы) - ужасные технологии строительства и комплектация по минимуму (экономят, черти, видно будь здоров на детях и на здоровом образе жизни)... реально проверено - большинство (не VIP спортлощадок) живет не больше недели!!!).. кольца ломаются, заборы разносятся... асфальт расползается...
*
возникает мысль о заговоре.:) ибо на следующий год можно просить деньги на реконструкцию..
*
вторая проблема - общественники, которые могут по месту жительства курировать площадки (проводить соревнования, "заводить" народ, пробивать, давать инвентарь). их нет. программа москомспорта по созданию института общественных инструкторов по месту жительства (детально не анализировал), но судя по положению вещей и по отсутствию муссирования данной темы в сми и на заседаниях чиновников, "канула в лету"... а так все хорошо начиналось.
*
далее...
необходима система кураторства таких площадок не только возможными рекламодателями, но и проф.клубами, аренами, федерациями - это должны быть их своеобразные филиалы, подшефные площадки.. где проводятся под их эгидой различные спортивные мероприятия.

*
ну и не забуду от требованиях к месту расположения площадок...
"время тихих дворов" конечно не ушло, но с точки выправления ситуации строить их надо в местах массовых коммуникаций... должен быть и антураж соответствующий вокруг - некий спортивный ладшафт, должны быть места для зрителей...

Игорь "legba" Явленин комментирует...

вообще больная тема, Zet...((

В Москве есть хоть какие-то - а в противовес в стране сплошь города, где летом стритбол провести негде! 1000 площадок пропустили через шредер. Кому это надо? Видимо много с них не отпилишь...

Rucker Park... у нас только Рижка... но ей до "культовой"... соперников почти и нет..

Анонимный комментирует...

Отличная идея Игорь !
Я думаю она имеет все шансы быть воплащенной !
ВЗял себе на заметку !