пятница, 18 июля 2008 г.

Почему маркетинг вообще может быть спортивным?

Я не знаю формулы успеха, но знаю формулу провала: пытаться угодить всем.

Марк Твен

Стать гипнотезером очень легко.Просто в один момент притворитесь им. Притворитесь,что можете гипнотизировать людей.И люди начнут притворяться, что вы их гипнотизируете.Вы будете притворяться,что гипнотизируете их, а они будут притворяться,что входят в транс.Они будут притворяться пока действительно не войдут в транс.Но вы то не забудьте,что всего лишь притворяетесь.

Милтон Эриксон



Относительно часто приходится слышать такую точку зрения:

Какой такой "спортивный маркетинг"? Маркетинг - он и в Албании маркетинг, одни принципы работы, одни цели. Что вы придумываете? Нет его этого вашего "спортивного"!

Собственно а почему он может существовать?...

Потому что проктолог не может выполнить ту же работу что и стоматолог, хотя оба зовутся "доктор" и занимаются "медициной"? (Хочу посмотреть на человека, который будет с этим спорить...)

Потому что в книжном на полке помимо "Маркетинга" Котлера есть "Банковский маркетинг", "Маркетинг розничных сетей", "Ресторанный маркетинг", "Провинциальный маркетинг" (привет Анатолию Дуракову =) ), "Социальный маркетинг" и еще много других разных маркетингов. (Кстати, есть там еще и Траут, которого ругают, поносят и пинают почем зря - слышал подтверждение моего впечатления от человека встречающегося с ним лично - удивительный человичище, сделавший для маркетинга, а стало быть и для всех нас, столько, что... Нам осталось только или ругать его или восхвалять. Мое мнение: Котлер был первым, но Траут его обошел.)

Вопрос бы этот в принципе остался не замеченным, если бы не одно важное "НО": исповедуемый стиль маркетинга и ваши убеждения влияют на результат больше чем вы можете себе представить.

Спортивный маркетинг отличается (от) координально: каналы продвижения, механизмы коммуникации, технология аргументации для ЦА, психологии восприятия, promo результата СМ и т.д.

На мой взгляд, когда говорят "маркетинг, он везде маркетинг и в спорте тоже", то на самом деле речь идет о «маркетинге в спорте». Маркетинг в спорте – это все что известно из учебника по маркетингу и применяется на пользу СК и организации и ССр.

Это различие и есть та причина, по которой мне менее, чем за год поступили 5 предложения о написании или соавторстве книги об СМ.

При этом не могу утверждать, что если меня сейчас позовут сварганить case вне СМ сферы, то тут же изобрету на "отлично". Вовсе нет, как раз наоборот, очень долго буду втягиваться и разбираться... И не факт, что потом выдам идеальный результат - не так просто перестроиться после "постели с шатенкой на дискуссию с блондинкой о жанровой ятрогении Квентина Тарантино". Но с той же уверенностью (а практика подтвердит это результатом) могу утверждать - взявшись за организую СС, я выполню его минимум на "хорошо", в то время, как маркетолога "со стороны" ждет провал.

В статье для "Маркетинг Менеджмент" я уже упомянул, что event-агентство не способно выполнить работу по организации ССр и уж тем более СС также качество, как профессиональное СС-агенство. (Кстати, мне часто пишут, спрашиваю совета в выборе партнера в этой сфере, что подтверждает мою правоту.)

Поэтому мне смешно (и обидно), когда, например, говорят, что БК ЦСКА - бренд. На фоне остальных клубов Суперлиги А - конечно "бренд"(!), но по маркетинговым результатам - 5 баллов заслуживает только по 10балльной шкале.

В России нет баскетбольных брендов, потому что сама Суперлига А не есть бренд и еще долго ей не будет, сколько бы Evroleague подряд БК ЦСКА не взял. Это основы.

Есть, например, умирающий (но с положительной перспективой) бренд российского хоккея...

Думаю, понятно, откуда такие убеждения? Culture rulezzz...

P.S. Вспомнил вот, что когда-то давно, когда решал в чем бы мне хотелось преуспеть, то была дилемма - спортивный маркетинг или... театральный? Выбрал спортивный и не жалею. Но по театральному так ничего и не встретил - а тема-то очень интересная... или кто-то скажет, что такого быть не может, что это конфабуляция?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Во первых, Игорь - спасибо за пост, очень содержательный вышел, чуствуется ваш профессионализм !
Как я писал ранее в коментах, я уже подписался к вам на е-мейл рассылку, и жду ваших новых публикаций .
Более того, я сейчас читаю и изучаю ваши ранние посты, так как для меня тема спортивного маркетинга очень интересна !
С вашего разрешения, одну из статей, гостевым постом у себя на блоге выложу !

Игорь "legba" Явленин комментирует...

Да не за что, мне самому в кайф с этим разбираться :)

P.S. Пост - конечно, no problem.