Вот думаю... маркетинг спорта... популяризация спорта... - это как?
Как можно спорт продвигать?
Что есть спорт в маркетинговом плане?
Говоря о маркетинге спорта, будет правильнее употреблять «маркетинг культуры спорта. В этом случае имеется ввиду следующее распространённое понимание понятия культуры, которое слагается из трёх составляющих:
1. Жизненные ценности;
2. Нормы поведения;
3. Материальные произведения.
Тогда получаем непосредственно «рабочий материал», объекты маркетинга:
1. Жизненные ценности обозначают самые важные в жизни понятия. Они являются основой культуры:
- «спорт – залог здоровья»
- «успешные люди как правила занимаются спортом»
- «спорт помогает обрести друзей»
- «занятия спортом делают нас привлекательнее»
- «применять допинга плохо»
- «бывших олимпийских чемпионов не бывает»
- «спортивные достижения помогают обрести высокий социальный статус»
- «звезды спорта образец для подражания молодежи».
2. Нормы поведения отражаются в понятиях Мораль и Нравственность. Они показывают, как люди должны повести себя в различных ситуациях
:- поведение болельщиков на стадионе
- поведение спортсменов на соревнованиях
- fair play
3. Произведения материальной культуры:
- модная спортивная форма
- кубки, медали
- исторические спортивные события (победы на олимпиадах, чемпионатах мира и сами олимпиады и чемпионаты мира)
7 комментариев:
А почему не продукта а культуры?
Просто чиновники везде употребляют это отстойное выражение "популяризация спорта". Имея ввиду, что чем больше человек занимается спортом в стране, тем лучше.
Но чтобы заниматься спортом самому, надо понимать почему для тебя это важно, то есть некая идейная составляющая. На уровне самоидентификации: "для меня важно заниматься спортом, потому что..." - а это уже не продукт, это культура :)
Да не отстойное. Что им говорить - "паблисити" или "промоушен"?
Ты говоришь о выражении или о маркетинге спорта в целом?
Если ты говоришь ТОЛЬКО о поднятии интереса, public awareness, что называется. Тогда культура, вопросов нет. Даже вариантов нет. Не пойму тогда посыл твой вообще.
Если определять маркетинг спорта в целом - я бы его делила на продукты:
абонемент в спортклуб
билет на соревнования
одежда+спортинвентарь
etc
Думаю, например. от Хлопонина можно услышать и "продвижение" или "промоушн" :)
Любая состовляющая ВСЕГО спорта имеет смысл, только если есть определенная культура... потребления, использования, понимания... то есть продвигаешь не футбол - футбол потрогать нельзя, продвигаешь значимость футбола.
Так не только со спортом - так с любым товаром. Должна быть определенная сложившаяся культура, внутри которой имеют значимость определенные товары и услуги - тогда их можно продавать и покупать.
Этот пост я затеял вообще для того, чтобы ответить на вопрос: что стоит за популистким "популяризация спорта". Это просто слова, которые вообще ничего не значат, так как не дают картины действия для достижения результата.
Например, что стоит за выражением "спорт должен быть популярным"?
За популярностью спорта стоит:
раз. здоровье нации, оно же - величие госудаства
два. спорт высоких достижений, он же - величие государства.
Без стёба, это нормально вполне.
Да, именно же, Ася, за "популяризацией спорта" стоит столько всего, что можно заявлять об этом где угодно и при этом ни за что не отвечать! Да так и происходит.
Потому мне и нравится "культура спорта" и ее маркетинг - я могу расписать конкретные направления, структурировать и знать, как прийти к нужному результату.
Отправить комментарий