пятница, 28 ноября 2008 г.

Хроники уродливого чуда

Обычно в хороших историях положительная развязка - повод для приятных эмоций.
Для меня счастливая развязка в истории с женским ЖБК ЦСКА портит все надежды на happy-end, хотя, да, не факт... ;)

История эта действительно уродливая. Началось все с того, что было хорошо. Был сильный клуб. Да, с уникально-идиотским названием, да, со скомпрометировавшим себя скандалом с паспортами, но в большом городе, где он был востребован, популярен и любим, да еще и при этом лидер российского чемпионата и европейского турнира.

Вот, что тогда говорил Сергей Кущенко о метамарфозах с командой:
— Вы ведь еще и расширяете список армейских клубов в пределах России. В прошлом году армейской стала женская баскетбольная команда из Самары ВБМ-СГАУ. Зачем вам это?

— Это тоже экспорт бренда. Клуб неплохо развивается, а в баскетболе у армейцев лучшая ситуация в стране. Девушки — чемпионки России, были чемпионками Евролиги. За бренд они пока не платят. Но их успехи продвигают наш бренд. Думаем над совмещением со следующего сезона бюджетов и структур мужского и женского баскетбольных клубов.
Сказано - сделано. И вот девушки сражаются за победу при практически пустых трибунах, хотя и вход на матчи свободный, в присутствии гоп-фан группировок с футбольным образованием, на весь стадион призывающих таких же недоболельщиков заняться оральным сексом. Экспорт бренда, ничего не поделаешь.

Ну не нужен этот клуб столице!
И еще десяток других не нужны.
России нужны, а Москве не нужны.

Спорт профессиональный.
Спортсмены получают зарплату за свою работу.
Менеджеры получают зарплату.
За что?
За свой продукт!
А если продукт не востребован?
Нет спроса - нет продукта.

Все логично, вот Сергей Кущенко на встрече с болельщиками перед сезоном сказал:
"То, что сегодня делает КХЛ, это передовая вещь для нашего спорта, но при этом КХЛ не выполняет своей главной функции – не может удержать потолок зарплат. И это тормозит наш спортивный бизнес. Получается, что пока у спортивного клуба есть солидный спонсор – есть, условно говоря, 10 миллионов. Если этого спонсора нет – нет и денег. Есть такое ощущение, что менеджеру у нас работать негде."
Что и подвело ЦСКА. Зачем маркетинг? Он не надобен, надобны знакомства. Генеральный директор "Динамо" Геннадий Дроздова:
"Россия испытывает кризис, но не в такой степени. Только время (месяц или даже полгода) может показать, кто выиграл, а кто потерпел поражение. У "Динамо" есть стабильность. У нас есть солидные спонсоры, за нами стоят и Московская городская организация, спонсирующая 5 клубов, и мэр Москвы. Все это дает надежду на стабильное развитие "Динамо."
Ну да, бездонных кормушек не бывает, да и времена бывают разные. Вот слова Сергей Кущенко:
"Те компании, которые поддерживают спорт , испытывают серьезные трудности: их акции упали, нет продаж, приходится увольнять сотрудников и сокращать зарплаты… И в этот момент они должны финансировать непрофильные проекты? Финансовый кризис в спортивной индустрии существует. И не надо бояться говорить об этом. Надо к этому готовиться: сокращать расходы. Понятно, что контракты игроков уменьшить не удастся, но на все остальные структурные вещи надо стараться смотреть с точки зрения экономики."
Уменьшить-то контракты не удастся, а вот отказаться от игроков совсем можно:
"Для меня желание представителей ЦСКА расторгнуть контракт стало большой неожиданностью. Мне об этом заявил лично президент клуба Андрей Ищук после возвращения команды из Брно после проигранного матча Евролиги. Он ничего не рассказал о причинах решения, поэтому не знаю, чем оно было обусловлено."

Слухи о том, что одна из лучших баскетболисток России и Европы, да и Мира пожалуй, "не устроила по соотношению цена/качество" быстро рассеялись.
Сергей Кущенко о ситуации:
"Ситуация в женском армейском баскетбольном клубе сложилась катастрофическая, и закрывать глаза на это нельзя. Андрей Ищук, владевший 75 процентами акций «Волгабурмаша», полностью продал свой бизнес в Самаре. И новые собственники заявили, что женский ЦСКА не входит в сферу их социально-инвестиционных интересов. Я поговорил с Ищуком, и он в ближайшее время лично постарается закрыть перед игроками, тренерами и администрацией зарплату за октябрь и ноябрь. А финансирование клуба будет осуществляться только до 1 декабря.

Я имею к женскому ЦСКА только косвенное отношение, к тому же скоро истечет соглашение о предоставлении женскому клубу армейского бренда. Тем не менее, сейчас мы проводим интенсивную работу по поиску новых спонсоров. Но будем реалистами: в нынешних финансовых условиях задача эта – фактически невыполнимая. Тем более что потенциальным спонсорам необходимо инвестировать средства – и весьма значительные – в клуб прямо сейчас. Поэтому нам, прежде всего, надо быть честными с игроками. Нельзя кормить их завтраками и накапливать долги. Если у кого-то из них есть предложение по трудоустройству в другие клубы – этими предложениями надо воспользоваться."
Все верно, продукт должен быть востребованным, а баскетбол там, где популярен:
"Было здорово играть в переполненном зале. Обстановка в зале просто потрясающая. Когда почти на каждый матч приходит 7000 зрителей, появляется дополнительный стимул играть лучше» – сказала после матча Мария Степанова."
Тем не менее, "игрушку" спасли:
В результате переговоров, в которых принимали участие начальник ЦСКА Сергей Кущенко, спортивный директор ЖБК ЦСКА Игорь Грудин и директор Виталий Трофименко, была достигнута договоренность с новым инвестором о том, что женский клуб ЦСКА получит средства, необходимые для продолжения участия в чемпионате России и в Евролиге. В настоящее время есть возможность сохранить контракты с ведущими игроками и основные расходы, связанные с деятельностью клуба.
Показательно процесса не получилось. Только у нас такое возможно.
Marketing isn't important, так, импотент и не более.
Связи решают все.
Лучшие баскетболистки России, Европы и Мира будут продолжать играть в пустом зале.
Игрушка.
Показательного процесса не получилось. Пока что.

На фоне всех этих игрушек и благотворительностей легионерам, как-то незамеченной остались слова Сергея Белова:
"В апреле следующего года, если не произойдет чуда, школа «Урал-Грейт-Юниор» прекратит существование. Будет ситуация, когда 600 детей окажутся на улице. Ведь кому-то пришло в голову передать детские школы из Министерства образования в Министерство спорта. А кому в агентстве по спорту нужен школьный спорт?!"

4 комментария:

fladdermus_a комментирует...

> А кому в агентстве по спорту нужен школьный спорт?

А что было сделано для того, чтобы он был нужен? Вот это - оснвной вопрос...

Игорь "legba" Явленин комментирует...

МБА, 5000 детей, задержки о спонсоров таковы, что почти все этапы перенесли на весны.

В самом деле...

fladdermus_a комментирует...

Надо вспоминать, как раньше жили без денег...

Анонимный комментирует...

К сожалению так всё и есть.
Большой спорт не может без больших спонсоров и великих менеджеров.