воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Как организовать турнир (еще один пошаговый план)

На блог часто заходят по запросу "как организовать спортивное событие" и "как организовать спортивное соревнование" (что, безусловно, вещи разные). Один пост такой уже публикловал.

Вот теперь еще один пост в помощь :)

Это программа от одного очень успешного и уважаемого мной менеджера спортивного клуба. Программа рабочая :)

Собственно нужна для систематизации, что первостепенно. Уточню - речь идет о баскетбольном турнире, что непринципиально, был бы шаблон.

Вообщем, думаю, что будет полезна:

1. Составить план: цели, сроки, задачи, бюджет мероприятия, медиа-поддержка, источники привлечения денежных средств (это всё для себя составь), состав команды организаторов и обязанностей (сроков выполнения).

2. Сделай точную копию местности, где будет проходить мероприятие.

3. Медиа-поддержка: с планом приди к ним и предложи поддержать мероприятие – скажи затратное, обозначь там прокат роликов (производство на себя возьми). По этим «якобы затратам» предложи им стать информационным партнёром (спонсором) – пойти должны. Плюс общайся сразу с директором или замом, желательно приди с руководителем рекламного отдела. Иди к медиа с молодой аудиторией и желательно обращайся в медиа-холдинг (несколько СМИ сразу привлечёшь) – а разговор только с одним. Медийщику: логотип в афишах, на площадке, объявления ведущего и конкурс от этого СМИ. Ну конечно сам уж там под ситуацию подстраивайся.

4. Рекламу сделай такую: афиши, листовки на водоёмах (у вас там много воды) и по городу, аудиоролик запусти на радио (только поверь не жопься на его качестве – он тебе в 1800 р. вылезет где-то), в ночных клубах и летних кафе обязательно. В газетах обязом сделай пару предварительных статей с фото или картинками.

5. Перед запуском – создайте логотип и флаг мероприятия.

6. Около баскета – брейкеров, танцующих под местных рэпперов. В 10ку вылезит + звуковое оборудование 5 т.р. Пусть одна из команд-рэпперов сделает гимн соревнованию.

7. Пусть один человек обязательно занимается только спортивной частью – судьи, команды, сетка турнирная, график игр, оборудование и т.д. – там же воду минеральную подтяните под спортсменов и запасные кольца-щиты.

8. Сделайте программу соревнований – ну там и Лого всех и расписание и т.д. Пару промоутеров в радиусе километра вышли за 2 часа до начала и в течение 2х часов от начала соревнований.

9. В одном из ночных клубов проведите чествование победителей, поощрение остальных команд, благодарность спонсоров и партнёров.

10. Не забудь сделать приглашения на всех, кто помогает на мероприятие и закрытое – в клубе.

11. При всём этом главное широкая общественная огласка – то есть бланк пресс-релиза за неделю всем СМИ – откатную волну сделают. Во второй раз легче будет проводить. Сделать брендом надо это мероприятие – а там он на тебя будет работать. И главное – первый блин комом – это русская поговорка, а народу конкретика нужна, чтоб всё чисто было – для этого отрепитирйте всё происходящее раз 10 и готовьте мероприятие с большим запасом по времени – я имею ввиду в день или за день проведения. Этот запас поверь потом поможет, очень.

P.S. Лучшего всего срабатывает в провинции ;)

2 комментария:

fladdermus_a комментирует...

Хех, а универсальных рецептов нет? :)

Игорь "legba" Явленин комментирует...

А он и есть универсальный :)

Поменяй название вида спорта (и соответственно технические моменты и инвентарь как следствие), а далее концепция сама достроится.

Схема примитивная, но рабочая. :)

Просто важно чтобы для такого "дебюта" было с чего отталкиваться в плане плана, пардон.

Система.

Хотя, "карта - э то не территория". :)