пятница, 7 марта 2008 г.

Про фишку "Мой ФК"

Рекомендую читать под Led Zeppelin D'yer Mak'er или что-то в этом роде… впрочем вы сами знаете отчего вспыхиваете, так что как будете перечитывать, сами включите, что вам по духу ;)


Есть в жизни потрясающие такие решения, действия…
Такие решения, которые принимаются, чтобы сделать свою жизнь интересной, внести свежую струю, создать новый «поворот»…
Эти решения принимаются молниеносно, сразу, быстро.
Это очень авантюристичные решения.
Это афера с самим собой...

Так вспыхивает страсть, так меняется работа, так покупаются любимые вещи!

Вы когда-нибудь так поступали? С Вами когда-нибудь такое случалось? Помните это волшебное чувство «на взводе», этот кураж сразу, как Вы сделали первый шаг к тому, что вдруг так захотели… На вас смотрели люди и не понимали, что случилось с Вами? Отчего Вы улыбаетесь? Почему так возбужденно дышите? Чему киваете? Помните, как это было с Вами?

Если с Вами никогда такого не было, то советую сделать что-нибудь эдакое прямо сейчас! Не будьте занудой!

<...>

Мне кажется именно так надо относиться к проекту «Мой Футбольный Клуб»…

Подумайте сами: «Вы хотите, чтобы я помог Вам создать клуб? А что я получу взамен? Возможность голосовать и следить за матчами? Что Вы! Эта такая ответственность, а у меня так мало денег, простите, мне пора…»

Примерно так воспринимают эту идею, а зря.

Я вижу в ней несколько иное, я вижу в ней отличную возможность развлечься!

Если посмотреть на тех, кто высказывался об этом проекте, то это:

1. Та самая группа новаторов, передовых потребителей.
Те, кто обычно живет интересно, весело, те, кому хватает денег и у кого много секса ;)
Это те, кто ориентирован на результат, на достижение.

2. Ворчуны-зануды, сюда же отнесу тех, кто высказался в духе «афтор, ты кто такой вообще?»
Те кто, смотрит и говорит «ну вот у меня так не получится никогда» или более жесткий вариант «тебе меня не надуть».
Те, кто ориентирован на избежание.

3. Те, кто аккуратно, с умеренным любопытством за этим наблюдает. И, кстати, далеко не все здесь по Жванецкому: «А ты попробуй, попробуй, вдруг не получится».

Что такой «Мой футбольный клуб»?

Это услуга, которая обещает подарить много веселья и развлечения ее потребителям!

Почему услуга?

Может ли футбольного клуба быть 50 000 владельцев? Думаю нет – это противоречит русскому пониманию природных вещей мироздания.

А может ли быть у услуги 50 000 потребителей? Да хоть 1 000 000!

Но на самом деле 1500 рублей потребитель платит не за владение или управление футбольным клубом.

А за что?... ИМХО, вот здесь проект буксует!

Да, я в книжном за раз трачу больше денег, но… все дело в причинах!

Каковы причины того, что я сделаю выбор в Вашу пользу?

Управление и принятие решений? Неа, не то…

Выгоды! Какие они?

Разве только участие в группе единомышленников?

Разве только возможность влиять на ход чемпионата?

Разве только чувство превосходства, чувства принадлежности к элитарному?

Разве только возможность стать интереснее для окуржающих?

Разве только возможность сказать через пару лет успеха "А я был среди первых"?


Список надо продолжить...

<...>

Очевидно, что услуга может обещать потребителю:

1. Лидерство.

2. Опека.

3. Развлечение.

Первые два пункта, вообшем-то, суть мемовые, и очень понятные. Но с ними, на мой взгляд, есть следующие stop moments.

Лидерство.

"Я владелец футбольного клуба"
такое сообщение подразумевает тот факт, что должны быть задеты тонкие струнки эгоизма, но здесь, очевидно:

"Как я могу бть владельцем, если таких как я 50 000 правообладателей? В чем моя уникальность? В чем мое превосходство?"


Очевидно, что "я - совладелец" более тощая стратегия.

Далее.

Опека

Здесь все просто - это в большей степени "женственный" мем. Впрочем, а почему и нет? Только это должна быть часть обращения прекрасной половине... ;)

Развлечени

Сразу оговорюсь, что это мое видение - то есть можно спорить, можно нет о том, есть такая стратегия или может ли быть она в принципе, но смысла это будет иметь мало.

Как появилась мысль о "развлекательном" направлении?

Как сказал Выше (точнее напомнил), "продукт" абсолютно новый, но есть три точки зрения на него. Так вот, "развлечение" может угодить всем:

"Я хочу избежать скуки" -> РАЗВЛЕЧЕНИЕ <- "Я хочу чего-то нового, чего-то необычного"

Дело в том, что на "несерьезные" вещи деньги тратить проще... Вы просто-напросто меньше взвешиваете все "за" и "против".

Да, руководство проекта, может как угодно серьезно относится к проекту, но задача ведь не в том, чтобы убедить 50 000 человек в своей серьезности (с каждым пришлось бы общаться лично), а втом, чтобы получить 50 000 участников.

Как и чем "развлекать" - другой вопрос, здесь вариантов и аргументов для убеждания в разы больше, такая стратегия дает целую обойму возможностей для лавирования. Например, сюда отлично впишутся две другие основные стратегии!

Кроме того, на призыв "сделать что-нибудь эдакое" быстро откликнется самая "подвижная" часть ЦА. Ведь 50 000 нужно собрать быстро?

Да, и еще, я уже состою в этой группе "избранных" =) Вообшем, я зарегистрирован, но это скорее авансом...


P.S. Кстати, фото Hernan Churba. Вот здесь еще пара его работ.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Я хотя и не зарегистрирован в этом проекте, считаю, что он уникален и очень полезен !
Ведь в дальнейшем, на базе этого клуба можно организовывать всевозможные соревнования, продвигать и развивать любительский спорт и эти 50 000 участников при помощи коллективного инвестирования могут помочь всей стране в этом благородном деле !
Кстати, возможно ты не знаешь, что этот проект MyFootballClub пришел к нам из Англии, где был успешно реализован ! Я в своем блоге писал про это http://uvarovstas.com/?p=57