суббота, 15 марта 2008 г.

Как организовать Спортивное Соревнование за 12 простых шагов

На глаза попался список первых действий при организации спортивного соревнования, события. С тех пор, арсенал значительно пополнился, но пока что выкладываю этот вариант, может кому пригодится, может кто дополнит... ;)

Примерный план первых действий:

1. Определиться, какой спортивный вид будет в основе события. Чем он хорош, что может включать в себя уникального.

2. Разработать концепцию будущего ССр.
Подробно расписать особенности предстоящего ССр, и что они дают:
- организаторам;
- спонсорам (отдельно для каждой категории, которых для моего ССр получилось 25);
- информационным спонсорам;
- администрации;
- участникам;
- горожанам;
- ведущим, группе поддержки и проч.

3. Выяснить, разрешение каких инстанций и федераций нужно (и нужно ли) для его проведения и чем они могут быть полезны. Нужно ли разрешение администрации города.

4. Разобраться с тем, какая у ССр целевая аудитория, сколько вид может собрать участников и зрителей, с ЦА каких компаний пересекается ЦА мероприятия.

5. Есть ли компании, способные выступить в роли спонсоров, но аудитория не достаточна близка им? Что можно сделать с форматом турнира в этом ракурсе?

6. Теперь составить список компаний – спонсоров (потенциальных), далее список ЦА в цифрах (можно взять аналогичный турнир).

7. Найти схему, концепцию и бюджет подобного турнира и определится со статьями расходов.

8. Теперь пересмотреть формат СС, учитывая новую информацию.

9. Расписать из каких блоков состоит сам турнир и его организация например такие:
- «турнир»,
- «конкурс 1»,
- «конкурс 2»,
- «бюджет»,
- «реклама»,
- «вечеринка»,
- «закрытая вечеринка»,
- «спонсоринг»,
- «информационный спонсоринг»,
- «другие вопросы»
и т.д.
и подробнейшим детальным образом все расписать: состав участников блока, ответственных, суммы, порядок действий, правила конкурсов и прочее.

10. Составить подробный бюджет ССр со «страховочным фондом» (7-13%) (который, если не понадобиться, будет пущен на премиальные) и план рекламной и PR компаний. Просчитать медийную ценность и возможности.

11. Наметить примерный срок проведения СС и разбить время до него на недели. Расписать задачи понедельно с распределением ролей и ответственности.

12. Теперь выйти со своим продуктом к компаниям, предлагая спонсорское участие.

4 комментария:

Zet комментирует...

дополню...
понравился заголовок - а именно в нем - "..за 12 простых шагов"...

*
может где и работают так эффективно, но в у России свой путь...

12 шагов, логики наткутся на тысячу не логичных - с точки зрения логики - препятствий... бюрократия, лень, непонимания желания сделать все правильно (а не так, чтобы только "отмыть"), задержки, отсутствия должно числа профессионалов (один в поле, к сожалению, не воин), консерватизм (бешенный), излишнего контроля (мол, не дай бог, что-то там интересного придумаешь)
*
думаю, было бы актуальней написать рецепты типа:
"1001 и способ обойти сложности организации спортивно-зрелищных мероприятий"...
*
подожду комменты автора блога :)

Игорь "legba" Явленин комментирует...

"12 шагов, логики наткутся на тысячу не логичных - с точки зрения логики - препятствий... бюрократия, лень, непонимания желания сделать все правильно (а не так, чтобы только "отмыть"), задержки, отсутствия должно числа профессионалов (один в поле, к сожалению, не воин), консерватизм (бешенный), излишнего контроля (мол, не дай бог, что-то там интересного придумаешь)"

Все верно, так и есть)) Забавно, но эти "12" были написаны сначала пере организаций турнира, а потом проверены и после него - именно так и организовал, один... через бюрократию.... лень... непонимание,задержки, проволочки.. тем не менее - эти 12 шагов выполненные максимально четко - и вот вам спортивное событие... =))

Анонимный комментирует...

Игорь разрешите узнать, а какое именно спортивное событие вы организовали придерживаясь этих 12 шагов ?
Заранее благодарен за ответ !
С уважением Станислав http://www.uvarovstas.com/

Игорь "legba" Явленин комментирует...

Это были все те же "Легенды Улиц" =)

http://old.sport-business.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=116