среда, 26 марта 2008 г.

Черты совкового СМ ;)

В прошлом посте было о том, каким должен быть СМ, на что ориентироваться. Упомянул, что СМ в стране эволюционировал.

Здесь привожу список некоторых черт СМ, ориентированного на спортивный результат в первую очередь.

Это древний, совковый СМ, еще я называю его "чиновничий". В одном блоге прочел, что это " антимаркетинг".

Итак, характерные черты:

1) Болельщика ставят перед фактом о случившемся, сделанном, его мнение вторично.

2) Информационная политика вполне себе стандартна.

3) Клуб в своем маркетинге пробует подражать более успешным.

4) «Изучение рынка» подразумевает под собой сравнение спортивных результатов команды с посещаемости.

5) Главная цель – наиболее высокое место СК в чемпионате.

6) Главный элемент маркетинга – спортивный результат и ценовая политика.

7) Высшее управленческое звено фирмы таких СК обычно состоит из бывших спортсменов или чиновников.

8) Важные решения принимаются таким образом, чтобы угодить администрации города/области и/или предпочтениям и пожеланиям спонсора (который обычно занимается энергетикой или сырьевыми ресурсами, а потому напрямую связан с администрацией города/области).

9) На «общение» с рынком (реклама, pr, Интернет-представительство, исследования, развитие системы сбыта и т.д.) средства или не выделяются совсем, или выделяются в недостаточных объемах.

10) Зачастую отдел маркетинга в таких СК не существует, либо занимается поиском клиентов и продажами возможной рекламной площади, то есть выполняет чисто агентские функции и, как правило, состоит из одного человека.

11) Руководит отделом маркетинга (в случае если он существует) коммерческий директор, более того, обычно коммерческий директор – это и есть отдел маркетинга СК.

12) Клуб не знает концепции общения со СМИ, PR (в маркетинговом понимании) не существует, либо находится в зачаточном состоянии, так как не имеет определенной цели, функции информирования общественности выполняет пресс-атташе.

13) Позиционирование клуба случайно, формируется мнением авторитетных СМИ.

14) Отдел маркетинга практически не способен повлиять на решения об установленных ценах, СК никогда не занимался поиском равновесной цены.

15) Существующие проблемы клуба «грузят» клиента, отвлекая его внимание от основного продукта.

Комментариев нет: