среда, 20 февраля 2008 г.

ЦСКА - бренд? Бред!

Матч ЦСКА - Лоттоматика.
Чудесная концовка.
Комментатор: "И все таки ЦСКА - это бренд!"

Понятно, что ТК Спорт в отношении баскетбола уже давно стал ТК ЦСКА, там его славят, возносят и облизывают самыми непристойными способами.

Но зачем зрителю говорить,что ЦСКА - это бренд?
Что этим хотел сказать комментатор? Это теперь степень крутости?
Комментатор бренд-менеджер?

Теперь понятно, почему самый цитируемый в организации БК ЦСКА человек - это Андрей Ватутин: никто столько не комментирует игру и стратегию на матч, никто столько не рассказывает об успехах и неудачах спортсменов. Никто не задумывался, что это тоже детали (и значимые!) позиционирования клуба?

Бренд...

Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. (Словарь по экономике и финансам (Глоссарий.ру))

Траут: «Если у вашего товара нет точки отличия, Вам остается предложить только низкую цену».

Клуб считается брендом, когда потребитель может сказать (по крайней мере интуитивно понимает), чем продукт, производимый клубом, отличается от продукта других клубов. Это хорошо видно на различных чемпионатах Европы или Мира – там национальные особенности каждого вида спорта выражены особенно ярко, например, баскетбол: сербы – снайперы, французы – атлетичны, испанцы – «золотые мальчики». Все те же атрибуты...

А на клубном уровне? Говорить о национальных особенностях здесь нет никакой возможности. Если взять, например, любой из чемпионатов России, то:
а) на первых ролях там выступают легионеры из разных стран;
б) в межсезонье клубы обычно меняют состав настолько, что о «прежней игре» и говорить не приходиться, а если клуб переходит в дивизион выше, то состав меняется полностью.
в) вариант а и б.

А ЦСКА? "Galactickos"? Долго Real Madrid мучился под этим словом? Большую команду нужно стоить годами, а не скупать в межсезонье.

Или вот еще вопрос. Существует ли реальная причина, почему сегодня в Премьер-Лиге по футболу есть 2 «Спартака» (и еще 4 во Втором дивизионе, был еще 1 в Первом, но он разорился), 7 «Динамо» во Втором дивизионе и одно в Премьер-Лиге, 2 СКА в Первом дивизионе (кстати, есть ли у них что-либо общего с ЦСКА?), 3 «Зенита» во Втором дивизионе.

Что, например, общего между продуктом ФК «Спартак» и БК «Спартак»? Какая связь? Нельзя же сказать, что два предмета называются одинаково, но не имеют ничего общего, правильно?

Интересно, что понимается под словами комментаторов «встреча одноклубников»? Это то же, что и «открытая тренировка»?

Какие чувства испытывает болельщик, когда встречаются два «Динамо»? «Мы должны победить, потому что наше «Динамо» динамее, чем их «Динамо»?


Или как влияет игра средней по уровню команды ХК ЦСКА на отношения болельщика и команды БК ЦСКА?

Если один ЦСКА станет брендом, например БК ЦСКА, то станет ли автоматически брендом ХК ЦСКА? А станет ли брендом БК СКА?

А если станет брендом БК ЦСКА мужской, то станет ли брендом БК ЦСКА женский? А какой-нибудь СКА? Или буква "Ц" обязательна?

Ну какой ЦСКА бренд? Позиционировать себя как место семейного отдыха для тех кто с достатком и при этом еле заполнять трибуны, на которых основная масса скандирует "Кущенко, Кущнко!" и "Русские, вперед!" - это и есть быть "брендом"?

Если спросить у болельщиков, то ЦСКА это:
а) Кущенко
б) НорильскНикель
в) Лояльные судьи

Позиционирование...

2 комментария:

stasyan комментирует...

не болельщик ЦСКА, но у нас как я понимаю и блог не о принадлежности к клубу. Я бы наверное все таки назвал ЦСКА брендом, на это есть несколько причин.
1. Даже если отвлечься от прфессионального спорта и взять чисто житейский момент. Детско-спортивные школы ЦСКА самые элитные, попасть туда практически невозможно, потомучто когда игрок заканчивает школу в спортивном паспорте у него стоит "выпускник СДЮШ ЦСКА" это уже много где зеленый цвет.

2. В баскетболе у нас все же есть сильные команды, даже пускай их по ТК и не так транслируют как ЦСКА (хотя и играют они в турнирах послабее, а соответственно и рейтинг привлекательности телезрителей к таким соревнованиям меньше) но все же у нас Химки -обладатель кубка, Динамо тоже сильная команда. Выбор есть, а с приходом результатов появяться и более частое мелькание в СМИ, ведь главная привлекательность в проф спорте для СМИ и потенциальных инвесторов, это спортивный результат. В лузеров никто не будет вкладывать деньги и что более важное связывать название своей компании с именем команды-неудачника. Плохие ассоциации могут возникнуть.

3. Galacticos? На мой взгляд да, Галактикос европейского баскетбола. Любой европейский игрок, считает за честь играть в ЦСКА, если уж даже Шишкаускас согласился. Опять же дело в спортивных результатах. Другое дело, что для создания баскетбольного галактикоса надо в разы меньше денег. А на создание Галактикоса в хокке с мячом в лице динамо москва, вообще понадобилось на всех столько, сколько у нас в РФПЛ средний игрок в год получает.

Так что на мой взгляд, в России и в европе из всех Российских клубов, если мы будем брать 4 самых популярных игровых видов спорта(футбол, хоккей, воллейбол, баскетбол) ЦСКА будет самым раскрученным из Российских. Хотя стоимость его в финансовой оценке, конечно мизерна.

Игорь "legba" Явленин комментирует...

stasyn,

а кого вы вспомните из воспитанников БК ЦСКА? это уже притча во языцах: купили молодого перспективного - помаринвоали - в аренду.
Кстати, те же Химки стали обладателями Кубка по причине того, что молодые ЦСКА небоеспособны - практически весь Кубок просидели на скамейке.
Для того чтобы клуб стал брендом - результаты имеют значение, но не определяющее. "Вечный неудачник" тоже может быть брендом.
Один из "специалистов" написал: "спонсирование спорта высших достижений это всегда риск, ведь рекорд может и не случиться" - ржали все)) Могу найтиточную цитату)
О "бренде через победы" уже набил оскомину ФК "Спартак", а вместе с ним (вернее по причине руководство клуба) Валентин Перция. Перция плюнул на "бетонные лбы", а "Спарак" продолжает свою политику.
Резимирую - раскрученность БК ЦСКА и его спортивные успехи совсем не означают, что клуб являеся брендом.