Чтобы уравновесить предыдущий пост, приведу список черт, которые, на мой взгляд, характеризуют спортивный маркетинг. Это несколько идеализированный вариант - но а почему бы и нет? Тем более, что список далеко не полон.
Итак, поехали:
1) Мнение потребителей, клиентов, болельщиков, как правило, учитывают, более того, на него ориентируются.
2) Форма общения с потребителем носит «открытый» (либо выглядит и воспринимается таковой) характер: потребитель не только получает «всю необходимую информацию» о состоянии дел, но и имеет возможность обратиться к руководству, внести предложение, быть услышанными.
3) Главным источником информации о спортивном рынке становится анализ тенденций в сфере, образ жизни болельщиков и спортсменов, изучаются виды и формы поведения фанатов, спортсменов, а также тенденции в сфере спонсорства.
4) Главная цель - удовлетворенность клиентов от «потребления» ССр.
5) Центральный элемент спортивного маркетинга – интрига ССр. Интрига вовлекает, формирует причину, повод для переживаний, которые объединяют фанатов, болельщиков в единую группу. Именно с интриги начинается «эффект сопричастности». Вообще, чемпионат должен привлекать внимание за счет последовательной драматизации.
6) Высшее руководящее звено обычно состоит из успешных предпринимателей, высоко профессиональных менеджеров.
7) Ценовая политика достаточно гибкая, а клуб за частую имеет возможность кредитования у потребителей.
8) Клуб занимается не только привлечением потенциальных клиентов, но и удержанием существующих, «продвигает» не только и не столько свой клуб, сколько свой вид спорта.
9) Постоянно ведется работа над имиджем клуба (конечно, в профессиональном понимании), СК имеет концепцию позиционирования.
10) Маркетинг клуба сотрудничает с Федерацией, Лигой и остальными клубами.
2 комментария:
Добавил в закладки. Главное не терять драйва и выходить не реже раза в неделю с комментариями о мире спорт марктинга.
=) Я начинал с 2-3 записей в день, сейчас чуть сбавил обороты))
Стараюсь больше писать о теории, технологии, практик - этого вообще дифицит, надо заполнять. Но все равно, спасибо - учту)
Отправить комментарий