вторник, 15 июня 2010 г.

Перспективы возможной инфраструктуры ПБЛ

Когда мы год назад писали концепцию для новой независимой коммерческой лиги. в которой играли бы российские клубы, отказавшиеся от Суперлиги, то собственно все встало, когда у нас не нашлось ответов на следующие вопросы:

1. Кто рискнет пойти против РФБ?

2. Кто даст бюджет клубам для участия в таком турнире?

3. Где существовать развивающейся Лиге?

Третий момент оказался самым сложным в итоге: нашли мы желающих в достаточном количестве – дальше что?

Дело в том, что. Как упоминал в своем недавнем интервью Борислав, у нас на всю страну меньше десяти стадионов на 10 000.

Вот у хоккеистов как-то по лучше с этим делом – по крайней мере, у большинства подавляющего вместимость не менее 5 000. А вместимость – это аудитория, комфорт, прибыль и еще много чего.

Как вариант возможно решение играть в ледовых дворцах, как ЦСКА играл в Мегаспорте – да, это связано с дополнительными сложностями организационными и финансовыми. Но и ледовые дворцы достаточно привлекательные с точки зрения маркетинга есть далеко не везде, где мог быть продаваться баскетбол.

Следующая проблема вокруг стадионов – они не в собственности клубов. И получить их в аутсорсинг управления, в том числе для проведения не спортивных событий – шансов никаких.

Если стадион частный – он будет «доить» арендатора. Если в государственной собственности – возникнет масса проблем с развертыванием фан-шапов, дополнительных касс, стилизации и брендировании пространства, создания дополнительных точек питания и т.д.

(Как вариант долевое участие в управлении клубом: государство-владелец-болельщики. Но это видится дааааааалекой перспективой.)

Далее, чтобы удачно продавать теле- и спонсорские права надо иметь подвижный рынок. Про телевидение говорить особо не приходится, тем более, в первые годы существования такой Лиги. Частично проблему можно решит за счет создания собственного телеканала или интернет-телеканала. Второй вариант в принципе интересен по вложениям/отдаче.

Здесь можно даже не поднимать вопрос о возможном уровне продакшена - это уже задача для решения по факту. Тем более. Что в этом направлении, как и в других, есть отработанные механизмы, дающие результат (статистика, pre-, middle- и post-game show, развитие драматургии, анонсирование, тайминг, селебрити-эксперты, court-side интервью и т.д.)

Что еще из важных и первостепенных моментов, касающихся инфраструктуры – трансферный рынок и вообще ресурсы для рекрутинга спортивных и руководящих кадров. Нужны будут правила взаимодействия в трансферном пространстве, правила работы со спортивными школами (при клубах-то не будет больше ни школ, ни молодежной, ни дублей – к профессиональному клубу это не имеет отношения, только если таким образом, например, федерация не желает решить свои проблемы).

Итак, надо залатать проблемы со стадионами, медиа-пространством, кадровым резервом и трансферингом.

Комментариев нет: